Смарт-карты
Приставку "Smart" (интеллектуальная) карта получила не просто так. Имея вид обычной пластиковой кредитной карточки, она содержит в себе интегральную схему, которая наделяет ее способностью к хранению и обработке информации.
Смарт-карты классифицируются по следующим признакам:
- тип микросхемы
- способ считывания информации
- соответствие стандартам
- область применения
Способ считывания информации
- Контактные
- Бесконтактные
- Со сдвоенным интерфейсом
Контактные карты взаимодействуют со считывателем, соприкасаясь металлической контактной площадкой карты с контактами считывателя. Данный метод считывания просто реализуем, но повышает износ карты при частом использовании.
Контактная смарт-карта состоит из трех частей:
- Контактная область
- 6 или 8 контактов квадратной или овальной формы;
- Позиции контактов выполнены в соответствии со стандартом ISO-7816;
- Чип (микропроцессор карты);
- Пластиковая основа.
Карты со сдвоенным интерфейсом имеют одновременно и контактную площадку и встроенную катушку индуктивности. Такие карты позволяют осуществлять работу с разными типами считывателей.
Стандарт ISO-7816 "Идентификационные карты - карты с микросхемой с контактами". Состоит из шести частей, регламентирующих физические характеристики, размер и расположение контактов, сигналы и протоколы, структуру файлов, адресацию и команды обмена);
Стандарт EMV (Europay, MasterCard & Visa). 1я и 2я части базируются на ISO-7816, в последующих добавлены определения обработки транзакций, спецификации терминалов и т.д.
Практически в любых областях деятельности для смарт-карт можно найти применение. Сегодня одними из основных видов применения являются:
Телефония: Карты оплаты разговора для таксофонов, GSM-карты в мобильных телефонах
Финансы : Различные банковские операции, оплата товаров и услуг, кредитные и дебетовые карты, карты для начисления стипендий, зарплат и пенсий и т.д.
Транспорт: Карты для проезда на городском транспорте и метро
Здравоохранение: Медициские карты больных, страховые полисы
Безопасность: Разграничение доступа в помещения, компьютерные системы, идентификация пользователей и т.д.
Карты клиентов: Программы лояльности (начисление скидок, бонусов и т.д.)